5 Декабря 2023
5 декабря 2023 г.
Не работает реестр Минтруда: что делать учебным центрам и обучающимся?
Как мы все уже в курсе, на основании Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464, с начала марта 2023 года работодатели и учебные центры обязаны вносить данные об обученных по охране труда, первой помощи, СИЗам и т.д. в специальный реестр через личный кабинет на сайте Минтруда. Однако, с 26 ноября 2023 года произошел массовый сбой в работе реестра Минтруда, вызвавший беспокойство учебных центров и обучающихся. В данной статье мы рассмотрим текущую ситуацию, а также предложим некоторые рекомендации для тех, кто столкнулся с проблемами из-за сбоя в реестре.Сбой в работе реестра Минтруда, который начался в конце ноября и длится уже более недели, вызвал серьезные проблемы для работодателей, учебных центров и обучающихся. В результате сбоя, внесение данных, выгрузка номеров из реестра невозможна, а выдача протоколов по охране труда была приостановлена. При попытке получить доступ к личному кабинету на сайте Минтруда, пользователи получают стандартное уведомление о проблеме. На данный момент, проблема не устранена и Минтруд не предоставил официальной информации о причинах сбоя и сроках устранения неполадок.
Сбой в работе реестра Минтруда вызвал панику и недовольство среди предприятий, учебных центров и обучающихся. Беспокойство понятно, ведь по правилам, без протоколов и удостоверений, сотрудники не могут выполнять свои обязанности в соответствии с новыми правилами.
Что делать в данной ситуации?
Во-первых, необходимо сохранять спокойствие и не паниковать. Сбои в работе реестра Минтруда случались и ранее, хотя текущий сбой является самым продолжительным, это не означает, что проблема не будет решена. Важно помнить, что Минтруд является заинтересованной стороной в решении данной проблемы и полагаем, что он работает над ее устранением.Во-вторых, можно обращаться в техническую поддержку Минтруда для получения дополнительной информации. Хотя ответы от техподдержки в данный момент лаконичные, это все же позволит быть в курсе текущей ситуации и узнать о возможных шагах, которые предпринимаются.
В-третьих, следует быть внимательными к официальной информации, которую предоставляет Минтруд. Следите за обновлениями на их сайте или в официальных источниках, чтобы быть в курсе событий и узнать о возобновлении работы реестра.
Сбой в работе реестра Минтруда вызвал временные трудности, но это не значит, что не надо обучать сотрудников. Обучение проходит, как и положено, с подготовкой всех необходимых документов. Как только проблема будет решена, мы незамедлительно подадим все данные в реестр!
Мы предлагаем несколько вариантов оформления документов в данной ситуации:
- По результатам обучения мы можем выдать протоколы без рег. номеров. Как только реестр заработает, мы внесем данные и пришлем вам реестровые номера для внесения их в протокол.- По результатам обучения мы готовим протокол, но вместо него выдаем справку/письмо о прохождении обучения. Как только реестр заработает, мы внесем данные в реестр и выдадим протоколы, оформленные в соответствии с правилами.
Необходимо сохранять спокойствие и ожидать, что проблема будет решена. Пока ситуация не улучшится, рекомендуется обращаться в техническую поддержку Минтруда и следить за официальной информацией. Важно помнить, что сбои в работе реестра не являются чем-то уникальным и ранее такие проблемы были успешно решены.
Обновление. 21 апреля 2025 г.
Не работает реестр Митруда, что делать?
В данный момент наблюдаются проблемы с входом в личный кабинет реестра Минтруда (ЕИСОТ) как обучающей организации.Суть этой проблемы заключается в том что при входе в личный кабинет продолжительное время происходит загрузка страницы личного кабинета, но по истечении времени страница не загружается, а на экране отображается ошибка "502 Bad Gateway"
Иногда, если долгое время повторять процесс входа в личный кабинет путем обновления страницы или повторного входа, то странице удается загрузиться.
Мы пробовали осуществлять вход на разных браузерах (Google Chrome, Yandex), но значительной разницы нет, вышеописанная ошибка появляется в любом браузере.
Мы пробовали осуществлять вход в рабочие (будние) дни и в выходные, но проблема с входом так же сохранилась.
Однако дела обстоят немного лучше в вечернее время, после 18:00 по МСК. Зайти в личный кабинет иногда удается.
С чем связана данная проблема входа в реестр Минтруда?
Изначально, в начале апреля 2025 года на главной странице личного кабинета после удачной попытки входа отображалось сообщение примерно следующего содержания:"... в данный момент наблюдаются сложности с доступом в ЕИСОТ. Причина сложности являются продолжительные DDOS атаки на инфраструктуру ЕИСОТ..."
А теперь немного подробнее разберемся что же это за ошибка "502 Bad Gateway"
Ошибка "502 Bad Gateway" означает, что один сервер, действующий как шлюз или прокси, получил недопустимый ответ от другого сервера, к которому он пытался получить доступ для выполнения запроса. Это может происходить по нескольким причинам:
1. Проблемы с сервером: Сервер, к которому обращается шлюз, может быть временно недоступен или перегружен.
2. Ошибки конфигурации: Неправильные настройки на сервере могут привести к тому, что он не сможет корректно обработать запрос.
3. Сетевые проблемы: Проблемы с сетью между серверами могут также вызвать эту ошибку.
Ошибка "502 Bad Gateway" происходит на стороне сервера, а не на стороне пользователя. Это значит, что проблема связана с работой сайта или его серверов, а не с вашим интернет-соединением или устройством. Пользователь не может ничего сделать для исправления этой ошибки, кроме как подождать, пока администраторы сайта решат проблему.
Из этого следует что ошибка возникает не на нашей с вами стороне, а на стороне сервера, другим словами на строне Минтруда. Берем выше указанное сообщение на сайте Минтруда и делаем вывод - ЕИСОТ временно вывели из строя.
Как решить данную проблему? К сожалению никак. Ждать пока техническая поддержка Минтруда восстановит работоспособность ЕИСОТа.
Как вносить данные в реестр, если он не работает?
На данный момент никаких разъяснений от Минтруда не публиковалось.Полагаем что обучение, так же как и раньше, необходимо проводить на основании Постановления №2464. Просто без внесения в реестр. Но обязательно формировать файлы для загрузки данных об обученных, на случай когда реестр заработает.
Возможно, после устранения данной проблемы, Минтруд опубликует алгоритм загрузки обученных лиц за период неработоспособности реестра.
Напомним что подобный алгоритм был разработан и внедрен после того, как в ноябре-декабре 2023 года так же не работал реестр. Стоит отметить что в прошлый раз часть данных за определенный период времени из реестра удалилась, включая результаты тестов СОТов.
Для того что бы внести данные об обученных в реестр, необходимо было заполнить специальную таблицу в формате Excel с данными, перевести её в формат XML и загрузить в личном кабинете в специальном разделе.
Так что без паники, проходим обучение, формируем протоколы и формируем таблицы для внесения в реестр.
Обновление. 12 мая 2025 г.
По состоянию на 12 мая 2025 года работоспособность ЕИСОТ полностью восстановлена. Сервис работает в штатном режиме. Данные на обученных можно внести и загрузить в реестр.
Желаем вам успехов!
